Девушка, подающая надежды — Кто бы мог подумать

Девушка, подающая надежды — Кто бы мог подумать

Надеюсь, вам не надоели фильмы про борьбу женщин за свои права, потому что подвезли еще один — с 21 января в кино новый триллер «Девушка, подающая надежды». Тут проблематика не высосана из пальца, и на Кэри Маллиган в главной роли действительно приятно посмотреть.

Режиссер и автор сценария — умница и красавица Эмиральд Феннел, которая успевает сниматься в кино, продюсировать и писать сценарии (например, ко второму сезону сериала «Убивая Еву»).

Сюжет открывается сценой, где в ночном клубе компания молодых мужчин рассматривают симпатичную блондинку с потекшим макияжем. Она явно не в состоянии доставить себя домой и вообще не контролирует ситуацию. Один из ребят берется помочь бедняге и довезти ее… к себе домой, несмотря на слабые протесты. Так мы знакомимся с главной героиней — Кэсси. (Спойлер: она останется в порядке и даже кое-кого проучит).

Кэсси — 30 лет. Это миловидная и стройная, острая на язык, не очень приветливая женщина, одевается как старшеклассница — в пушистые свитера, кеды и светлые трикотажные кофточки, ведет дневник и живет в комнате с обоями в цветочек. Оказывается, она когда-то могла закончить медицинский вуз, стать врачом и начать строить карьеру, но вместо этого работает в обычной кофейне и живет с чудаковатыми родителями. У нее практически нет друзей, она не копит на ипотеку, никуда не ездит, не встречается с парнем.

Амбиций у Кэсси тоже нет, но есть главное увлечение: по вечерам она наряжается в разные, порой вульгарные образы и отправляется в злачные места, чтобы прикинуться пьяной в хлам, принять предложение о помощи и в очередной раз убедиться, что парень хотел помочь в первую очередь себе. И очень разочаровываться.

Сначала кажется, что девушка — маньячка. Потом мы узнаем, что ее поступки разумнее, чем кажутся — это дань памяти подруги Нины, которая не смогла морально оправиться после группового изнасилования на вечеринке. У Кэсси есть план мщения, который она неторопливо и аккуратно воплощает в жизнь — видимо, на отложенную зарплату из кофейни. Кульминацией должна стать разборка с парнем, из-за которого подруга попала в беду, но внезапный роман с симпатягой-педиатром меняет дело. Пойдет ли Кэсси до конца? Узнаете, когда посмотрите.

Однообразная и бесперспективная жизнь героини — противопоставление многозадачности, которую взваливают на себя многие современные девушки. Она положила на образование, карьеру, отношения, брак, детей, собственное жилье. Знакомые вздыхают — «Ох, какая талантливая девочка была!», родители дарят чемодан на день рождения и прямыми намеками просят свалить и начать собственную жизнь.

С мужчинами сложно: Кэсси видит их только в амплуа потенциальных насильников. Да и сложно поспорить, когда они считают совершенно нормальным склонять к сексу девушку, которой стоило бы дать стакан воды, умыться и поспать. Тут феминистская повестка в духе #MeToo очень в тему: зрителя заставляют задуматься, с чего это пьяная женщина должна считаться заслуженным трофеем? И что пьяный секс на вечеринке — не всегда веселое мероприятие для всех участников. И что девушка действительно никому ничего не должна, кроме как самой себе.

В фильме точно особых похвал заслуживает оператор: кадры в ночном клубе под орущую музыку, где Кэри Маллиган мотается по дивану с раскинутыми ногами, перемежаются со светлым и пушистым, но душным родительским домом — он набит керамическими собачками и цветами, в нем жизнь будто замерла. Вот главная героиня с густо накрашенными глазами выходит ночью из придорожного бара в обществе сомнительного парня, а тут она уже залита солнцем, в мягкой футболке, смеется и ест чипсы со своим парнем. Так Кэсси и живет, это она и выбрала своей карьерой.

Отдельный сок — музыка: историю о том, как недоучившаяся перспективная студентка решила в одиночку наказать плохих парней, умудрились сопроводить классическими веселыми попсовыми песнями о том, как девочка влюбляется или ждет своего принца. Очень интересный прием: голос Пэрис Хилтон не сочетается с хитростью и холодным умом Кэсси, но еще больше его подчеркивает. Как и образы офисной красотки, хиппи-тусовщицы и секси-кошечки в обтягивающем платье, которые она использует — такие же шаблонные как костюм медсестры.

Кэри Маллиган — жемчужина фильма и безупречно справилась со своей ролью. Она повзрослела, но ее лицо по-прежнему выглядит немного детским и капризным — от него невозможно просто отвернуться. Вспоминается, как после «Стыда» и других ранних фильмов некоторые критики называли ее «мечтой педофила» и «мальчишкой в юбке» — дескать, именно такой инфантильный типаж не дает покоя множеству мужчин со скрытыми сексуальными девиациями. Не возьмусь оценивать такие утверждения, но образ действительно как будто под нее написан.

Многие тускнеют на ее фоне: Клэнси Браун и Дженнифер Кулидж, которые сыграли застрявших в прошлом родителей, даже невероятный Альфред Молина в роли раскаявшегося адвоката. Правда, очень круто выглядят все молодые актеры, сыгравшие главных оппонентов Кэсси — мужчин, которым она мстила.

Местами история кажется натянутой (ну правда, кто будет столько лет так убиваться по подруге и посвятит жизнь мести за неё?), иногда радуешься, что Кэсси вроде бы нормальная и сейчас вот-вот заживет как все от нее ждут. А потом становится заметно, как ей нравится в своем затянувшемся застое — в душном доме родителей, в подростковых кофточках, в коварных планах, замкнутости. Когда ближе к концу ее сумасшествие раскрывается по-полной, это выглядит даже гармонично. Шалость удалась.

admin